Бесплатный шиномонтаж

Как «прикуривать» автомобиль правильно?

Наверно, каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией: зима, утро, нужно срочно куда-то ехать, а стартер автомобиля лениво прокручивает несколько раз коленчатый вал, и мотор окончательно отказывается запускаться. Что в таком случае делать? Как запустить авто? Самый быстрый способ — «прикурить» автомобиль от другой машины, но нужно знать, как это правильно делать, в противном случае серьёзных проблем не избежать. 

Давайте разберёмся, как «прикуривать» автомобиль правильно. Какие пусковые провода использовать? Когда от этого способа запуска лучше отказаться?  

Какие автомобили «прикуривать» нежелательно

Многие убеждены, что «прикуривание» автомобиля от другого транспортного средства — это вполне безобидная процедура. Но это заблуждение. Далеко не все машины можно «прикурить». Поэтому, перед тем как оказать помощь соседу из гаража напротив или другому водителю на дороге, задумайтесь, а не сделаете ли вы хуже. 

Дело в том, что некоторые производители запрещают использовать такой метод «реанимирования» машины. Почему? Потому что резкий скачок напряжения в бортовой сети может вывести из строя всю электронную систему. 

Как и где узнать, можно ли «запитывать» вашу марку авто от другого автомобиля? Все написано в инструкции транспортного средства.

Даже если производитель не запрещает «прикуривать» автомобиль, есть ситуации, когда от процедуры лучше отказаться. Рассмотрим их:

  • Одна из аккумуляторных батарей неисправна. Узел может утратить свою герметичность (течет электролит на стенки и подиум). Он вздулся, клеммы сильно окислились и повредились.

  • Напряжение в бортовой сети не соответствует. Большинство современных легковых авто питаются от узлов напряжением 12 В, в то время как грузовые автомобили и старые внедорожники работают от АКБ, которые выдают 24 В. Соединять между собой два узла с разным номинальным напряжением крайне нежелательно.

  • По мощности и ёмкости большое несоответствие. «Прикуривание» крупного транспортного средства, например, кроссовера или микроавтобуса, от малолитражки чревато как минимум двумя разряженными авто. АКБ большой ёмкости обязательно заберёт себе основную часть заряда донора, и этой электроэнергии, скорее всего, не хватит для запуска мотора.

  • Чрезмерно повышенный пусковой ток. У аккумуляторов машин разного класса не только разные параметры, но и мощность стартеров. Чтобы запустить стартер внедорожника, потребуется пусковой ток, который сможет создать максимально высокую нагрузку на небольшую батарею бензинового малолитражного авто. Другими словами, заводить маленький двигатель, используя мощный автомобиль, можно, а наоборот — только в крайних случаях.

Если аккумулятор сел потому, что мотор автомобиля очень долго безуспешно пытались завести, то процедура не спасёт. Вероятнее всего, проблема возникла не потому, что у батареи очень низкий заряд, а из-за того, что сломалось зажигание или возникли проблемы с топливной системой. 

Какие пусковые провода выбрать для прикуривания

Вариантов проводов для «прикуривания» водителям предлагают много. Они между собой отличаются длиной, номинальным напряжением, исполнением, другими техническими параметрами. Одни поставляются в комплекте с «крокодилами», вторые — с морозостойкой оплёткой, третьи — с токопроводящей жилой из меди. Как правильно подобрать провода? При выборе желательно обратить внимание на такие моменты:

  • Материал изготовления токопроводящей жилы. Как показывает практика, медные провода передают энергию лучше всего, практически без потерь. Немного уступают им по показателям удельного сопротивления аналоги с токопроводящей жилой из алюминия. Их тоже можно смело рассматривать, тем более что они стоят дешевле. 

  • Сечение. У кабелей для прикуривания машин разная толщина. Оптимальным считается сечение от 14 до 16 мм². Если взять провода потоньше, придется ждать дольше, пока батарея зарядится, поскольку токопроводность у тонких кабелей небольшая.

  • Изоляция. Оплетку на проводах для прикуривания делают из самых разнообразных материалов. Главное, чтобы она не трескалась при малейшем изгибе, не рассыпалась в руках, была мягкой, имела широкий диапазон рабочей температуры.

  • Зажимы. Они должны надёжно фиксироваться к клеммам АКБ, но при этом лучше не выбирать провода с чрезмерно тугими крепежами. Проверьте пружину, если она хорошо натянута и прочная, значит, «крокодил» обеспечит хорошую фиксацию провода. 

Ориентируйтесь при выборе также на длину. Провода должны легко дотягиваться до припаркованной машины-донора. 

Как «прикуривать» транспортное средство 

Даже если производитель не запрещает принудительно запускать мотор автомобиля, это не значит, что риск испортить его, прибегая к «прикуриванию», отсутствует. Делайте всё правильно, так сможете обезопасить транспортное средство.

Как же правильно «прикуривать» машину? 

  1. Припаркуйте машину-донора в предельной близости к автомобилю, который нужно «подпитать». Пусковые провода должны немного провисать — в этом случае риск соскальзывания «крокодилов» минимальный.

  2. Заглушите автомобиль, от которого хотите «прикурить», включите зажигание. Если на одном из авто установлена механическая трансмиссия, не забудьте её поставить на «нейтралку», затяните ручной тормоз.

  3. Проверьте полярность на прижимных планках, не прикасайтесь кабелем со знаком «плюс» к кузову или другим металлическим частям, не замыкайте между собой клеммы разной полярности. Обычно пусковые провода в комплекте двух цветов. Не перепутайте их и соблюдайте цветовую маркировку.

  4. Зафиксируйте зажим на положительной клемме АКБ машины-донора, другой конец пускового провода закрепите на положительной клемме авто, которое будете «прикуривать». Не нарушайте полярность. На АКБ иномарок плюсовая клемма зачастую расположена слева, на аккумуляторах для авто отечественного производства — справа.

  5. Зафиксируйте один «крокодил» второго кабеля на отрицательной клемме батареи донора, второй подключите к «массе» машины-получателя. «Массой» может выступить любой стальной элемент на двигателе, главное, чтобы он был неокрашен. 

  6. Не отсоединяя пусковые провода, попробуйте запустить мотор авто с подсевшей АКБ, если он запустился, сразу не глушите машину, а дайте немного поработать. Будет достаточно 10–15 минут. Так вы исключите вероятность того, что машина опять заглохнет.

  7. Заглушите авто донора, выключите зажигание. Не пробуйте заводить авто с разряженным аккумулятором до того момента, пока функционирует силовой агрегат машины-донора.

  8. Стартер не крутите долго, иначе разрядите в итоге аккумулятор авто донора — 3–4 попыток вполне достаточно, чтобы понять — процедура результативна или нет.

  9. Не глушите транспортное средство, АКБ которого села, аккуратно и последовательно отсоедините пусковые провода. Сначала снимите с автомобиля, который «прикуривали», зажим, затем провод с отрицательной клеммы донора, повторите процедуру в такой же последовательности по отношению к положительным клеммам.

  10. Если вы «прикурили» правильно, машина заведётся без труда. Если стартер крутится, а мотор не запускается, проблема не в аккумуляторной батарее, а в чём-то другом, поэтому даже не пытайтесь повторно заряжать АКБ от донора, лучше сразу вызвать эвакуатор и поехать в автосервис.

  11. После «прикуривания» не глушите автомобиль-получатель, поездите на нем как можно дольше — на ходу генератор вырабатывает намного больше энергии, поэтому быстрее идет зарядка АКБ.

Пусковые провода всегда возите с собой в багажнике. Много места они не занимают, но в любой момент могут прийти на помощь. А если проводов нет, это повод их купить. В магазине «Колёса Даром» огромный выбор силовых проводов длиной от 2,5 метров и пусковым током от 200 А.