Тестирование всесезонных шин для внедорожников
Внедорожники и кроссоверы — это универсальные модели авто, которые можно использовать на дорогах и с плохим покрытием, и с хорошим. Потому многие водители предпочитают универсальную резину, которую можно использовать круглый год.
Эксперты Auto Bild Allrad провели тест всесезонных шин размера 235/65 R17. Их устанавливают на кроссоверы и внедорожные модели авто.
По результатам тестов последних лет действительно появились всесезонные модели, которые хорошо работают в любую погоду. Конечно, речь идёт о регионах с мягким климатом, а не о холодных северных городах.
В 2023 году эксперты снова провели тестирование всесезонных шин. Оно показало, что далеко не все всесезонные модели показывают универсальные качества.
В тесте приняли участие такие шины:
-
Bridgestone Turanza All Season 6;
-
Michelin CrossClimate 2 SUV;
-
Vredestein Quatrac Pro+;
-
Falken Euroall Season AS220 Pro;
-
Toyo Celsius AS2;
-
Uniroyal AllSeasonExpert 2;
-
Imperial All Season Driver;
-
Kenda Kenetica 4S SUV KR609.
В первом же тестировании тормозных качеств шин на сухом и мокром асфальте «вылетели» три модели: Uniroyal, Kenda и Imperial. Эта тройка показала слишком длинный тормозной путь. В экстренной ситуации безопасного торможения от этих моделей ждать не стоит.
Но есть и приятные сюрпризы, судя по которым шинная промышленность шагнула далеко вперёд. При производстве Bridgestone и Michelin использовали такие резиновые смеси, которые наделяют шины действительно всесезонными качествами. Во время проверки управляемости на заснеженной дороге эти две модели прошли зачёт лишь с небольшим отставанием от зимних.
На снегу шины тестировали на полигоне Southern Hemisphere Proving Grounds в Южных Альпах в Новой Зеландии. На сухом и мокром покрытии модели оценивали в испытательном центре TRIWO в немецком Пфердсфельде. Шинам давали оценку по шкале от 1 до 6, где 1 — «отлично», 6 — «удовлетворительно».
1 место — Bridgestone Turanza All Season 6
Эту шину можно принимать за эталон при оценке всесезонных моделей. Она с отличием прошла тесты в любых условиях: на сухом и мокром покрытии, на снегу. Модель великолепно тормозит на лужах. Из минусов можно назвать только неэкономичность. Ей пожертвовали ради безопасности. Итоговая оценка — 1,6 балла.
2 место — Michelin CrossClimate 2 SUV
Сбалансированная шина. Хороша на всех типах покрытий, не поддаётся продольному аквапланированию. Отлично ведёт себя на снегу и сухой дороге. Итоговая оценка — 1,6 балла.
3 место — Goodyear Vector 4Seasons gen-3
Шина хороша на лужах и на заснеженной дороге, но на сухом асфальте тормозной путь длиннее, чем хотелось бы. Хотя в целом на сухой дороге управление хорошее. Итоговая оценка — 1,7 балла.
4 место — Hankook Kinergy 4S2 X H750A
Неплохая модель, все её характеристики сбалансированы, отметили понятное управление в любых условиях. Но торможение на сухом покрытии подкачало, как и у предыдущего конкурсанта.
Ещё один плюс этой модели — невысокая цена для её характеристик. По итогу шину оценили в 1,7 балла.
5 место — Vredestein Quatrac Pro+
У модели хорошие показатели на мокром покрытии, ощутимая экономия топлива. Но это шина не для снежных зим. Она плохо цепляется за заснеженную дорогу, показала аквапланирование: на снежной каше на ней уже небезопасно. Оценка — 2,5 балла.
6 место — Falken Euroall Season AS220 Pro
По сухой и мокрой дороге шина идёт хорошо, но на снегу показатели не лучшие. И хотя модель нормально управляется на мокрой дороге, эксперты отметили склонность к продольному аквапланированию. Итог — 3 балла.
7 место — Toyo Celsius AS2
Модель хорошо идёт по лужам, аквапланирования не отметили. Шина показала быстрое торможение на сухой дороге. Но есть и минусы, из-за которых модель попала только на седьмое место: на сухой дороге и на снегу отметили недостаточную поворачиваемость, низкий комфорт во время движения. Итоговая оценка — 3,1 балла.
8 место — Uniroyal AllSeasonExpert 2
Модель попала в конец списка из-за плохой управляемости на сухом и мокром асфальте, медленного торможения на сухой дороге. Есть и плюсы: высокий уровень комфорта и экономия топлива. Получила от экспертов 4 балла.
9 место — Imperial All Season Driver
Среди минусов — плохая управляемость на снегу и на лужах, недостаточно эффективное торможение на мокром покрытии, небезопасное аквапланирование. Но шина тихая и недорогая. Оценка — 4,2 балла.
10 место — Kenda Kenetica 4S SUV KR609
На снегу у этой модели недостаточная поворачиваемость, а на лужах — медленные реакции на повороты руля. Шина неэффективно тормозит, эксперты отметили плохую управляемость на асфальте со снегом и водой, высокий уровень шума. Среди преимуществ — отличная устойчивость к аквапланированию. Оценка — 4,2 балла.
Приобрести шины вы можете в магазине «Колёса Даром». В сети действуют акции. Есть удобная доставка по всей стране.